среда, 8 апреля 2020 г.

2 часть задания. 15 предложений с двоеточием в БСП и точкой с запятой.

Их имена и писались-то когда-то через запятую: Бунин, Куприн – лауреаты Пушкинской премии 1909 года.
( Второе предложение раскрывает содержание первого ( значение пояснения = а именно, то есть )


Александров тужится решить в уме задачу, как ему, «тепличному дитяти», научиться командовать взрослыми солдатами и своими однолетками, которые не учились теории и даже не знали грамоты, зато умели делать все: «пахать, боронить, сеять, косить, жать, ухаживать за лошадью, рубить дрова и так без конца…»
( Второе предложение раскрывает содержание первого ( значение пояснения = а именно, то есть )


Еще меньше он способен понять, за что так оскорбляют проходящих мимо юнкеров бунтующие студенты: «Сволочь! Рабы! Профессиональные убийцы, пушечное мясо! Душители свободы! Позор вам! Позор!»
( Второе предложение раскрывает содержание первого ( значение пояснения = а именно, то есть )



Самый конец августа; число, должно быть, тридцатое или тридцать первое.
( Перечисление ) 



Ему бы следовало крикнуть: «Кто свистел?» – и тотчас же виновный отозвался бы: «Я, господин капитан?» 
( Второе предложение раскрывает содержание первого ( значение пояснения = а именно, то есть )



Пробежав спальню и узкий шинельный коридорчик, Александров с разбега ворвался в дежурную комнату; она же была и учительской.
( Сопоставление)



Там сидели двое: дежурный поручик Михин, он же отделенный начальник Александрова, и пришедший на вечернюю репетицию для учеников, слабых по тригонометрии и по приложению алгебры, штатский учитель Отте, маленький, веселый человек, с корпусом Геркулеса и с жалкими ножками карлика.
( Второе предложение раскрывает содержание первого ( значение пояснения = а именно, то есть )



Он уперся твердым взором в круглые белые глаза Михина и сказал звонко:
– Такое право, что я больше не хочу учиться во Втором московском корпусе, где со мною поступили так несправедливо.
( Второе предложение раскрывает содержание первого ( значение пояснения = а именно, то есть )



И даже в солдаты он не годится: требуется восемнадцатилетний возраст.
( Второе предложение указывает на причину того, о чем говориться в первом) ( значение причины = потому что )



Шел свет снизу, из парадной прихожей; за матовым стеклом церкви чуть брезжил красный огонек лампадки.
( Перечисление )



Проходя желтыми воротами, Александров подумал: «А не зайти ли к батюшке Михаилу за благословением.
( Второе предложение дополняется держания первого. В первом предложении есть слова нуждающиеся в разъяснение: видеть, думать, чувствовать; можно вставить что (значение дополнения = что )



Тронная зала, построенная Лефортом в честь Петра, в которой по ночам бродили призраки; мимо старинных потешных укреплений с высокими валами и глубокими рвами. 
( Сопоставление )



Вся семья, по какому-то инстинкту брезгливости, сторонилась от него, хотя мама всегда одергивала Алешу, когда он начинал в глаза Мажанову имитировать его любимые привычные словечки: «так сказать», «дело в том, что», «принципиально» и еще «с точки зрения».
( Второе предложение раскрывает содержание первого в значение пояснения = а именно, то есть )


Он был длинен, как жираф; гораздо выше Юленьки, и когда танцевал, то беспрестанно бил свою даму острыми коленками.
( Перечисление )

Духовая музыка надоела; турецкий барабан стучал по голове с раздражающей ритмичностью.
( Сопоставление)

Комментариев нет:

Отправить комментарий